Воскресенье, 05.05.2024, 20:59
ArsNet - мир НИТ
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Проект «Железо» - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мир IT » Модинг » Проект «Железо» (Профессиональный моддинг системного блока)
Проект «Железо»
nasturciaДата: Пятница, 13.03.2009, 10:02 | Сообщение # 1
Черная вдова
Группа: Адмод
Сообщений: 1093
Репутация: 16
Статус: Вне ресурса
Пол: Женщина
Зарегистрирован(а): 18.08.2008
Награды:
За активное участие в жизни и расширении ресурса За ведения кулинарных форумов Индивидуальная награда: За новогодние старания За хорошую репутации За 100 Сообщений За 250 Сообщений За 500 Сообщений За первое сообщение на форуме и вступление в наши ряды За 1000 Сообщений
Идея мода


Идея самого проекта заключалась в создании корпуса по всем канонам «классического» моддинга, то есть не кастомного корпуса «с нуля», а именно модификации серийного кейса, отражающей тематику «Железа». Все детали продуманы до последних мелочей и исполнены на высочайшем уровне. Постоянные читатели «Железа» должны помнить статью, обучающую возможностям dremel’я (ручной бор-машинки) – основного инструмента начинающего моддера. В той статье модификации подвергся корпус UTT. На его боковой панели был вырезан логотип «Железо». Именно из этого корпуса и создавался данный проект. Итак, начнем описание процесса модификации.

Лазерная резка

Дремель в тандеме с дрелью, безусловно, отличный инструмент, но когда речь заходит об окнах сложной формы, где важен каждый миллиметр погрешности, то он просто не способен справиться с поставленной задачей. Как бы «ас-дремелист» ни старался, идеальной резки он все равно не получит. Можно обрабатывать контур напильниками, надфилями, наждачками и прочими подручными средствами, тратя неимоверно много времени, но, тем не менее, результат получится весьма неаккуратный. Моддеры скрывают неровности молдингом, но он не годится для контуров с большим количеством углов (изгибов, выступов) из-за громоздкости. Такое решение тем более не подходит к изделиям из оргстекла.



В этом случае на лидирующую позицию выходит лазерная резка. Точность и качество такой обработки иногда просто поражают. Конечно, у этой услуги есть один недостаток – она малодоступна многим людям ввиду ряда причин и зачастую требует немалых капиталовложений, по сравнению с режущим кругом для дремеля, но результат того стоит! Фотографии окон небывалой формы теперь часто встречаются в Сети, и они вырезаны, в основном, не dremel’ем, а станком для лазерной резки, или, попросту, лазером.

Лазерные станки делятся на «твердотелые» и «мягкотелые». Первые предназначены для резки металлов, а вторые – пластика, дерева и других подобных «мягких» материалов. Но даже в рамках этих групп есть заметные различия. Лазер может прорезать разную толщину материала в зависимости от своей мощности. Мы использовали «твердотелые» лазеры небольшой мощности, которые могут прорезать сталь толщиной до 2-3 мм. Корпус компа оснащен панелями, толщина которых не превышает 1.2 мм, и он легко режется на маломощной и негромоздкой установке. Оргстекло или пластмасса толщиной в 20-30 мм прорежется на любом мягкотелом лазере, то есть толщина практически не важна. Окошко в боковине корпуса режется обычно от 3 до 10 минут в зависимости от сложности контура. Погрешность хорошо настроенной установки составляет не более 0.1 мм, а толщина разреза равна примерно 0.3-0.5 мм. В итоге мы получаем результат на 99.9% совпадающий с чертежом.

Было принято решение, что старый логотип нужно удалить как пережиток прошлого и начать с чистого листа, заменив в дальнейшем этот логотип на аналогичный, но выполненный из зеркального оргстекла.

Корпуса UTT принадлежат к классу «до 50$» и не сильно отличаются продуманностью деталей, как внутренних, так и внешних. У корпуса нет шасси как такового: нижняя его часть соединена заклепками с верхней панелью, и чтобы снять эту панель, пришлось высверлить все заклепки, а затем при сборке заменить их винтами, что ничуть не уменьшило жесткости корпуса в собранном виде.
В соответствии с проектом, рожденным больной фантазией редакторов, лазерной резке подверглись три панели корпуса: верхняя, боковая левая и передняя. Все они выполнены в одном стиле – техногенном, «киберпанковском» с большим количеством шестеренок и переплетений.

Учитывая все плюсы лазерной резки, у нее все же есть один минус, проявляющийся при резке дешевых корпусов: зачастую на таких корпусах слезает или обгорает часть краски, что заметно портит внешний вид. На дорогих корпусах данный минус отсутствует, что связано с качеством заводской покраски. Чем лучше покраска, тем меньше следов оставляет лазер. Так что после лазерной резки наш корпус немного обгорел и требовал новой покраски. По своему опыту можем сказать, что в любом случае лучше покрасить корпус заново: это делает его уникальным, а правильно скомбинировав цвета покраски и подсветки, можно добиться ошеломляющих результатов.

Покраска

Итак, после лазерной резки, описанной выше, встал вопрос о покраске. Где красить, мы знали заранее. Мы пошли на автосервис к известнейшему в кругах отечественных моддеров мастеру по покраске unit’у «Диме», который красил множество корпусов, изготовленных на студии www.pcdesign.ru. Сразу встал вопрос, а в какой цвет, собственно, красить? После бурной дискуссии останавливаемся на желтом. Ну, тут, ясное дело, появляется масса мнений, каким должен быть этот «желтый» цвет. В конце концов, после серьезнейших дебатов, сопровождаемых энергичным тыканьем пальцами во все окружающие предметы мало-мальски желтого и не очень цвета, было принято историческое решение, примирившее всех: «А давайте покрасим как вон ту Мазду!».
Полдела сделано – цвет выбран. За краской поехал один unit «Дима», дабы в последний момент в магазине автоэмалей спор не разгорелся с новой силой. Во время ожидания родилась мысль: «С учетом синих декоративных накладных панелей на морде корпуса, кейс получится в национальных цветах братской Украины». В связи с этим решаем, если после покраски корпусок будет недостаточно блестеть, натрем его салом :). Привезенную краску все единодушно одобряют.
Далее началась работа по подготовке деталей к покраске. Первым делом была разобрана морда: вытащили заглушки, сняли открывающиеся панельки с заглушек и маленький лючок, прикрывающий порты USB и FireWire внизу. Что не снимается, но при этом не должно быть закрашено, заклеили малярным скотчем.
Металлические панели шкурятся специальной тончайшей наждачкой, которую надо постоянно смачивать в воде. Затем все поверхности, предназначенные к покраске, покрываются грунтовкой: пластмасса – своей, металл – своей. Грунтовка нужна для выравнивания поверхности и придания ей однородности, чтобы краска хорошо сцепилась с ней. Грунт применяется специальный профессиональный. Он, как правило, поставляется в автосервис в огромных банках и наносится с помощью кисточки и различных шпателей. Когда грунтовка высыхает, она выравнивается на плоскости при помощи наждачной бумаги. Для мест на пластике, которые должны сохранить свой рельеф, применяется грунтовка в баллончике для пластика (так называемый адгезионный грунт для пластмасс).

Краскопульт


После небольшой сушки все готово к покраске. Unit «Дима» извлекает из широких дверок своего шкафчика именной краскопульт, подключает к компрессору, наливает краску в краскоприемник.

Тут надо сказать, что при профессиональном моддинге корпус красится отнюдь не баллончиком с краской, а специальным девайсом, краскопультом, который равномерно выбрасывает краску под давлением сжатого воздуха. В процессе используются специальные автоэмали, которые поступают на автосервис в бочках. Баллончики оставим для пацанов, которые пишут на стенах в подъезде :). Именно с помощью краскопульта можно положить краску ровным слоем. Баллончик в сравнении с краскопультом по качеству покраски все равно что Dremel versus Laser. Видал, как покрашены машины – ровный, статичный слой без всяких изъянов? Это результат работы краскопульта.

Пробная струя – все нормально. И тут начинается священнодейство: надо видеть, как unit «Дима», словно волшебник, водит руками над панелями, и они у нас на глазах начинают преображаться. Слой за слоем краска ложится на поверхность, и все, что мгновение назад было рыхлым, серым и безжизненным, становится живым, ярким, имеющим свой характер, а главное, таким желтым-прежелтым :). Ну, вот, последний взмах руки с краскопультом, и все готово. Теперь все должно высохнуть. В условиях специальной сушилки для покрашенных автомашин это у нас занимает 40 мин. Сушилка нагревается от 0 до 60 градусов Цельсия. Сушка при 60 градусах занимает около 40 минут. Внутренний рабочий объем сушилки по периметру весь обвешан пленкой, поглощающей пыль за счет статического электричества. Это пленка нужна для того, чтобы вся пыль садилась на нее, а не на наш корпус. После сушки собираем все в обратной последовательности, благодарим unit’а «Диму» и несемся доделывать мод корпуса.
Описание краскопульта

Наш краскопульт – от известной немецкой фирмы SATA, которая уже более 70 лет продает свою продукцию по всему миру. Модель SATA jet RP – пистолет для окраски с малым потреблением воздуха. Коэффициент переноса свыше 65%, что дает высокую производительность. Параметры устройства хорошо подходят для нанесения на большие поверхности красок и лаков 2К-акриловой группы. Бывают модели «digital» со встроенным цифровым манометром.

Технические характеристики

* Пластиковый бачок объемом 0.6 л.;
* Входное давление воздуха – 2 бар;
* Потребление воздуха – 290 л/мин.;
* Возможна установка дюз – 1.2/1.3/1.4/1.6.

Установка моддинг-фенечек

После покраски наш корпус приобрел желтый цвет, который отлично сочетается с выбранной красной подсветкой его внутренностей. Вырезанные лазером контуры в панелях были закрыты с внутренней стороны оргстеклом, тоже обработанным лазером. Оргстекло хотели сначала заклепать, но потом решили, что, возможно, будущий хозяин корпуса захочет его снять и обломается, или поцарапает краску, когда будет выбивать заклепки, поэтому закрепили винтиками и качественным двусторонним скотчем.

Осталось нашпиговать корпус всевозможными мод-фенечками. Приступим! Сперва мы заменили крышку блока питания на моддерскую, а старую выбросили на помойку. Мод-крышка сделана из полупрозрачного желтого флуоресцентного оргстекла, то есть светится в ультрафиолете, и в ней имеется отверстие (по-моддерски – blowhole), куда можно вставить дополнительный вентилятор.

Теперь нам нужен источник ультрафиолета, чтобы крышка засияла. Мы убили сразу двух зайцев: заменили в блоке питания стандартный вентилятор на вентилятор с тремя ультрафиолетовыми светодиодами. Причем сам пропеллер выполнен из флуоресцентного (светящегося в УФ) пластика двух цветов: оранжевый остов и синие лопасти. Таким образом, вентилятор и сам весь светится за счет своих же УФ–светиков, и еще подсвечивает крышку блока питания. Точно такой же флуоресцентный «карлсон» мы установили на штатное место на задней стенке корпуса. Вдруг внутри будет стоять одна из модных нынче моддинговых матерей со светящимися слотами?


Чтобы владелец кейса не тыкал пальцами в эти вентиляторы, мы поставили на них декоративные решетки (grills), которые были вырезаны из зеркального оргстекла лазером. Модель решетки называется «Атом» и неплохо гармонирует с общим техногенным и киберпанковским видом корпуса.

Ножки были «переобуты» на прозрачные, светящиеся красным цветом. Они могут моргать, поочередно светить, мерцать или просто все время гореть. Штатные ножки «побежали» на мусорку вслед за штатной крышкой блока питания.

Две красные неонки подсветили все, что находится за стеклом. Ну и в завершение мы вкрутили в корпус золотистые винтики с накатанной головкой, теперь без отвертки можно снять боковые панели, установить карты PCI или AGP.

Как заставить работать блок питания без материнской платы и процессора?

Чтобы можно было сразу же включить корпус и полюбоваться им еще до установки матери, проца, винтов и прочих девайсов, надо соединить между собой зеленый и черный проводки в ATX-колодке. Сломанная скрепка в виде дуги подходит для этого идеально. Не беспокойся, моддинговые вентиляторы и неонки дадут достаточную нагрузку на блок питания.

Источник


"Какая в сущности смешная вышла жизнь...хотя,что может быть красивее,чем сидеть на облаке и,свесив ножки вниз,друг друга называть по имени...." (с)
 
Форум » Мир IT » Модинг » Проект «Железо» (Профессиональный моддинг системного блока)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: