Если рассмтривать ITU как конечного потребителя услуг TriplePlay сети, то резонно будет предположить что Провайдер (в широком смысле) является производителем таких услуг, а значит должен располагать на своей стороне прграмно-аппаратным комплексом для производства каждой из услуг составляющих TriplePlay. Иначе говоря Оператор сети ШД должен в одном лице стать минимум Интернет провайдером плюс телефонным оператором плюс телекомпанией. Тут уместно заметить, что каждый из упомянутых родов деятельности сам по себе является на физическом уровне сложнейшим (читай «очень дорогим») и тонко настроенным прграмно-аппаратным комплексом, который ежедневно обслуживают десятки высококлассных (читай «высокооплачиваемых») специалистов.
Ну хорошо, допустим некий оператор ШД изыскал немалые средства и создал у себя необходимую техническую базу для производства всех необходимых услуг. Теперь такому оператору необходимо решить технический вопрос номер 2 и придумать как передать видео-голос-данные составляющие суть полученных медиа продуктов, по IP протоколу с сохранением качества с одной стороны и уложившись в рамки всеже имеющей конечную ширину полосы с другой стороны.
Вопрос для решения номер 3, еще более трудоемок – представьте что учитывать в единой билинговой системе нужно совершенно разнородные единицы составляющие кол-во услуг, это и мегабайты и минуты телефонных разговоров и просмотренное Видео на Заказ и т.д. И при этом необходимо не только сосчитать услуги но и создать систему авторизации пользователей для доступа к оплаченным услугам и наоборот для отсечения от услуг пользователей с отрицательным балансом. Часть 3. TriplePlay – ПОЧЁМ ЭТО?
Отправной точкой в вопросе о цене на услуги TriplePlay сети, послужит цена аналогичных услуг у традиционных поставщиков таких услуг. При равном качестве соответствующих услуг полученных у традиционного поставщика, по сравнению с услугами полученными по сетям TriplePlay, у последних имеются следующие очевидные преимущества:
• Все услуги попадают к потребителю по одному кабелю.
• Все услуги оплачиваются единому поставщику - оператору TriplePlay сети.
• Пакетное преобретение услуг у оператора TriplePlay сети обойдется дешевле чем преобретение аналогичных услуг у разных поставщиков.
Минусом же может стать высокая интеграция различных медиа услуг которая неизбежно приведет к усложнению пользования такими услугами что в свою очередь, наверняка отпугнет немалую консервативно настроенную часть целевой аудитории.
В целом же цены на услуги TriplePlay сетей обещают быть ниже цен на соответствующие услуги традиционных поставщиков – свою роль сыграет как и более дешевая пакетная покупка услуг, так и агресивная ценовая политика операторов TriplePlay обусловленная желанием подвинуть с рынка традиционных поставщиков аналогичных медиа услуг..
Часть 4. TriplePlay – ДЛЯ КОГО ЭТО?
На какую целевую аудиторию стоит расчитывать будущим операторам TriplePlay сетей, чем эта аудитория отличается от потребителей традиционных медиа услуг, и наконец насколько велика эта аудитория?
Думаю не ошибусь если стану утверждать что операторы TriplePlay сетей вырастут из существующих опреаторов ДС и первыми пользователями новых TriplePlay услуг станут именно существующие пользователи ДС. Причин тому несколько – во первых это уже так сказать «каблированные» пользователи и подключение новых услуг для них будет происходить только на уровне оплаты за новые услуги, во вторых пользователи ДС в данном случае являются максимально информированными и подготовленными ITU, что как уже было замечено, весьма не маловажно для продвижения TriplePlay.
Что же касается еще не «каблированных» т.е. потенциальных пользователей, то темпы привлечения их к сетям TriplePlay будут сильно зависеть от масштабов рекламных компаний и «разъяснительной работы» операторов. Так же стоит принять во внимание и тот факт что пока еще в России нет четко сформировавшегося широкого спроса на услуги TriplePlay сетей. Да, безусловно, есть так называемые товарные ожидания «чего то вроде TriplePlay» в кругах наиболее продвинутых ITU, однако широкий – массовый потребитель, на мой взгляд еще не созрел для TriplePlay. Об этом косвенно свидетелствует и достаточно слыбый интерес прявлявленный к услугам Стрим ТВ.
Часть 5. МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Ничего сверхестественного или технически неосуществимого в услугах TriplePlay сетей нет, более того в мире уже есть внедрения TriplePlay технологий – например Итальянская сеть Fastweb (www.fastweb.it) уже несколько лет предоставляет почти все из вышеозначенных услуг (http://www.fastweb.it/principale.php?PAGEST) – местами через xDSL, местами через волоконные сети. Значит TriplePlay УЖЕ не миф... Однако в нашем, Российском случае все же еще НЕ реальность.